C тропического острова на полуостров: Crytek превратил Манхэттэн в груду мусора и пепла, чтобы сделать из этого с одной стороны шикарную, с другой смертельную площадку для игры. Мы опробовали кампанию и мультиплейер.
Semper Fi or Die! Так называется уровень Crysis 2, в который мы смогли как следует опробовать недавно в Crytek во Франкфурте. Название для уровня (приблизительно в середине шутера) не является случайным. Semper Fi - это название официального марша морских пехотинцев Соединенных Штатов. И именно в вышеназванном уровне герой Алькатрас впервые сталкивается с солдатами. Они вылавливают его после пока ещё не известной катастрофы из пруда в Мэдисон-сквер в Нью-Йорке, суют ему в руку паршивый пистолет и поручают человека, чтобы он следовал за ними. Что в скором времени окажется «Расчисти-ка нам дорогу!». Логично, все-таки Алькатрас - это тип в нано-костюме и может, в любом случае, добиться большего против поджидающих повсюду Чужих, чем целая армия.
На разрушенных улицах Нью-Йорка Алькатрас всегда должен опасаться нападения с воздуха. Крупнокалиберное оружие как базука - лучшие помощники в таких ситуациях. |
Итак, мы активируем одно из новых устройств, которые находятся в нашем костюме, а именно сканер. Он обыскивает окрестность в поисках таких полезных вещей, как оружие или склады боеприпасов. Мы можем отмечать обнаруженное и после иметь это в виду, в прямом и переносном смысле. Оппа, буквально перед нашим носом, в нескольких метрах, стоит прислонённая к ящику штурмовая винтовка. Мы хватаем её, пробегаем рысью несколько метров рядом с нашим союзником, и тогда начинается это... Группа Seph (так называются Чужие) атакует нас с боку. Мы бросаемся вперед и палим, что есть мочи. Но враг может выдержать удивительно много. На наш взгляд, даже слишком много: в обычного Seph нужно всадить примерно полмагазина, прежде чем он прикажет долго жить. И целимся мы не просто так, а, естественно, в безобразные башки. При этом мы играем только на уровне сложности "Солдат", второй из четырёх. Следовательно, Crytek должен отшлифовывать еще баланс, иначе Crysis 2 с мышью и клавиатурой будет для новичков адом и разочарованием. Тем более что, скорее всего, на ПК, также не будет иметься свободного сохранения. Игра работает с точками сохранения, которые в настоящее время находятся на далёком расстоянии друг от друга. Действительно, потенциал для улучшения еще имеется.
Те, кто приближаются, не солдаты, а наемники частного армейского концерна. Который положил глаз на наш нано-костюм. |
Пулемёт также быстро пустеет. Но на наше счастье остается лишь один Seph, прикончить которого, для разнообразия, хотелось бы более элегантным методом. Мы переключаем нано-костюм на невидимость, приближаемся к Чужому и хватаем его за глотку. Наш нож доделывает неаппетитную часть. Таким образом, эта маленькая игра повторяется несколько раз. При этом морпехи почти всегда занимают фиксированные позици, в то время как мы благодаря вооружению нано-костюма и невидимости, можем кружить вокруг Чужих, чтобы уничтожать их не спеша. Это блестящая смена от очень быстрого к почти спокойному темпу игры. Великолепная шутка: если мы пускаем Алькатраса бегом (идеально вниз по склону) и нажимаем клавишу «пригнуться», человек плюхается на зад и скользит дальше с бешенной скоростью. Если при этом можно ещё всадить в Seph’а пачку свинца, то приходится сдерживать себя, чтобы не слишком громко ликовать от радости.
Замечательны также моменты, в которые можно вынести тяжеловесного и невероятно бронированного Чужого, на которого в другом случае потребовалось бы несколько ракет, одним ударом. Берём для этого бочку бензина, подрывной заряд, который приклеиваем на бочку, попрыгаем у монстра перед носом, чтобы привлечь внимание. Во время преследования подрываем заряд в тот момент, когда Seph прошел бочку. Бум, Seph мертв! Бронированные объекты меньше всего защищены со спины.
Crytek называет огромного робота Чужого просто Heavy. Отличным вариантом будет взорвать бочку бензина с его спины. Если таковой нет, то поможет только свинец, много свинца. |
После этого мы спрашиваем продюсера Натана Камарилло о том, можно ли пройти Crysis 2 также в скрытом режиме. Так что бы можно было избежать большинства боёв, просто обойдя противника в режиме невидимости. Да, отвечает Камарилло, только это будет стоить невероятно много времени и нервов. Кроме того, только при убийстве Чужих можно получить необходимые средства, чтобы вооружать и улучшать нано-костюм дальше. Ага!
Уф! Что же такого должно произойти, чтобы рука Статуи Свободы с факелом покоилась в Мэдисон-сквере, примерно в середине Манхэттэна? |
Мультиплейер Crysis 2 можно сравнить с последней частью Call of Duty. Изначально имеются только заготовленные классы, такие как солдат или снайпер. Они имеют сначала только 2 способности в нано-костюме. В случае солдата это вооружение и невидимость. Однако, в случае успеха Вы открываете другие навыки и сможете приспосабливать к Вашему костюму. Возможно, Вы добавите сенсор следов ног, который показывает на короткое время пути игроков-соперников на земле. Или перк Stampf, при котором Ваш персонаж может с такой силой прыгать на землю, что возникает ударная волна, которая сваливает всех ближайших врагов с ног. К сожалению, мы пока не смогли протестировать особенные способности нано-костюма, так как разработчики запустили нас в мультиплейер совершенно не прокаченными персонажами.
Будет ли это всё работать как запланировано? Являются ли перки осмысленными или только это так, чепуха в довесок? Пока мы не может этого знать. Но уже с уверенностью можно сказать: даже без особенных перков, эта перестрелка в Ноттингеме доставила нам много радости. Так как игровой темп варьируется как и в сингле, имеется большая свобода передвижения благодаря супер-скачку, а подкаты доставляют в мультиплейере еще больше удовольствия, чем в одиночной кампании. По крайней мере, если Вы при этом успели взять противника на мушку.
Stampf-Perk выглядит на постановочном скриншоте очень впечатляющим. Но будет ли это действительно использоваться в мультиплейере? |
Потенциал: Отлично
Источник: