Кампании и исторические сражения
Игра "В тылу врага 2" посвящена заключительному этапу войны в Европе: лето 1944 – весна 1945. В этот период во Франции и Польше, в Бельгии, Голландии, Венгрии и Германии гремели грандиозные сражения. Немецкая военная машина напрягала все усилия, чтобы защитить территорию Третьего Рейха от советских и союзных армий. Но в течение 11 месяцев немецкое сопротивление было сломлено на всех фронтах и война завершилась там, где началась – в Берлине. [подробнее]
Отряды и укрытия
Основной действующей единицей в игре является отряд. Командир отряда выделяется желтым цветом, его рядовые бойцы - зеленым. Серым выделены юниты, которые не принадлежат к данному отряду, но могут быть включены в него. Отряд следует за своим командиром и выполняет его приказы. Вы можете по своему выбору назначить командира отряда, включить или исключить из него каких-либо бойцов, или же управлять отдельным юнитом.
Практически любой объект может быть использован в качестве укрытий, которые защищают игрока от вражеского огня. Это дает возможность игроку использовать различные тактики боя и позволяет показать по-настоящему реалистичные сражения.
Инвентарь
Каждый боец, каждая единица техники имеет в игре свой собственный инвентарь, что является еще одной особенностью геймплея "В тылу врага 2". В любой момент игрок может заменить, к примеру, свой ППШ на отличную трофейную винтовку, отобранную у только что убитого им снайпера. Можно попробовать найти в ящиках или кузове забытого грузовика что-нибудь полезное, например реактивный гранатомет или связку динамитных шашек.
Cистема повреждений
Реалистичная система повреждений – еще одна приятная особенность игры. Так, попадание снаряда в толстую лобовую броню вряд ли нанесет танку значительный урон, но метко брошенная в прикрытый легкой броней двигатель противотанковая граната может доставить немало хлопот вражескому экипажу.
При наличии ремкомплекта любая поврежденная техника в игре может быть отремонтирована и использована для уничтожения противника. В случае, если запасы топлива подходят к концу, достаточно найти подходящую пустую емкость, слить в нее горючее из какой-нибудь рядом стоящей машины и немного заправить свой танк.
Захват и уничтожение техники
Игроку предоставляется огромный выбор средств для уничтожения противника: автоматы, пулеметы, реактивные гранатометы, пушки, джипы, танки, зенитные установки, бронеавтомобили и многое другое. Все эти модели выполнены по детальным чертежам реально существующей боевой техники, что еще больше усиливает атмосферу реальности происходящего.
Игрок может захватить и использовать по своему усмотрению любую технику на поле боя. Например, захваченную пушку можно выкатить на огневой рубеж и с ее помощью отразить атаку танков противника. Для этой же цели можно воспользоваться гранатами, трофейным “Панцерфаустом”, или, на худой конец, заложить динамит под днище...
Установка мин
Приготовить противнику несколько неприятных сюрпризов можно при помощи противотанковых и противопехотных мин, заложенных в нужном месте. И если это не так часто можно встретить в одиночной игре, то в напряженных многопользовательских баталиях это подчас становится необходимой тактикой выживания.
Тактика
Успех сражения зависит не только от количества войск в подчинении игрока, но и от его умения правильно избрать тактику боя, соответствующую данной ситуации. Выполнение различных тактических приемов, в свою очередь, тесно связано с использованием окружающего игрового мира, каждый объект которого может быть разрушен или применен игроком в качестве укрытия для своих отрядов Атаковать под прикрытием «Шермана» несравнимо легче, но если Вы хотите сохранить танк, тогда лучше убедиться в отсутствии немцев с «Панцерфаустами» в руках. Игрок может самостоятельно решить, какую тактику избрать для действия в конкретной ситуации. Кроме того, реалистичные бои дают возможность выработать свои собственные тактические приемы и уловки.